Разработка системы бюджетирования
Данная услуга позволит Вам получить систему, с помощью которой можно планировать и контролировать финансово-хозяйственную деятельность компании. Оказание услуги включает в себя разработку методологии (положение о бюджетировании), а также автоматизацию на базе программных продуктов 1С.
Как организовывается работа:
Этап 1: Обследование
Включает проведение следующих действий:
-
Интервью с потенциальными пользователями Системы бюджетирования для установления приоритетных показателей.
-
Получение информации от менеджмента и/или собственников о возможных дополнительных и/или скрытых целях внедрения Системы бюджетирования (например, оценка эффективности отдельных департаментов, выявление и снижение рисков нецелевого использование средств и т.п.).
-
Выявление потребности в дополнительных работах, необходимых для будущего внедрения Системы бюджетирования (например, постановка системы управленческого учета, разработка системы KPI).
Результат
-
Техническое задание для разработки Положения о бюджетировании.
Этап 2: Разработка Положения о бюджетировании (этап методологии)
Включает проведение следующих действий:
-
Формирование объектов аналитического учета (справочники).
-
Разработка системы взаимосвязанных показателей для целей планирования.
-
Определение методики расчета показателей в рамках Системы бюджетирования.
-
Разработка бюджетных форм.
-
Разработка модели бюджетирования в формате Excel с возможностью изменения исходных данных с автоматическим перерасчетом результатов отражения информации в бюджетных формах.
Результат:
-
Положение о бюджетировании.
-
Модель бюджетирования в формате Excel.
Этап 3: Анализ бизнес-процессов для целей внедрения Системы бюджетирования (этап внедрения)
Включает проведение следующих действий:
-
Установление фактически сложившейся организационной структуры.
-
Проверка соответствия фактически сложившейся организационной структуры той структуре, которая утверждена собственниками бизнеса или топ-менеджментом.
-
Установление фактической системы документооборота и информации в той части, которая может «затронуть» Систему бюджетирования.
-
Проведение следующих действий исключительно в рамках информации, необходимой для Системы бюджетирования:
-
проверка фактов дублирования функций по должностям, оценка четкости разграничения должностных обязанностей;
-
проверка фактов дублирования функций по отделам, оценка четкости разграничения функций отделов;
-
проверка соответствия фактических должностных обязанностей формализованным должностным инструкциям;
-
оценка «перегруженности» и недостаточной «загрузки» отделов и должностей, оценка избыточности и недостатка персонала по отделам;
-
проведение тестов, «контрольных закупок» на предмет установления особенностей тех или иных бизнес-процессов и выявления недостатков в работе.
Результат:
-
Схема документооборота и движения информации, определяющей кто/когда/кому/какие информацию и документы предоставляет в рамках Системы бюджетирования (Приложение к Положению о бюджетировании).
-
Регламент по применению Положения о бюджетировании (Приложение к Положению о бюджетировании).
Этап 4: Автоматизация Системы бюджетирования (этап внедрения)
Включает проведение следующих действий:
-
Выбор платформы, на базе которой будет строиться учетная модель (по умолчанию предполагается использование программных продуктов на базе «1С: Предприятие»); выбор конкретной конфигурации и определение примерного списка необходимых доработок. Результат — Коммерческое предложение (КП). Этот шаг выполняется параллельно с этапом методологии.
-
После согласования КП проводится углубленный анализ исходных данных. Определяется конкретный список необходимых доработок. Результат — Техническое задание проекта по автоматизации (ТЗ).
-
Реализация ТЗ. Построение модели управленческого учета на базе выбранной платформы. Текущий контроль над ходом автоматизации с целью недопущения/минимизации отступлений от утвержденной Учетной политики и Технического задания. Результат — работоспособная модель с заложенным в нее дополнительным функционалом.
-
Тестирование, подготовка контрольных примеров, отражающих весь спектр задач автоматизации.
-
Разработка альтернативных решений/методов в случае, если будет установлена невозможность автоматизации тех или иных процессов в связи с вновь выявленными особенностями программного обеспечения и/или бизнес-процессов Заказчика.
-
Подготовка персонала заказчика к запуску Системы бюджетирования в опытную эксплуатацию.
Результат
-
Автоматизированная Система бюджетирования (по умолчанию с использованием программного обеспечения 1С).
Этап 5: Запуск в опытную эксплуатацию (этап внедрения)
Включает проведение следующих действий:
-
Заведение входящих остатков и необходимой аналитики.
-
Консультации по технологии работы и ведения учета в Системе.
-
Консультирование персонала по применению методики, установленной в Учетной политике.
-
Контрольное тестирование автоматизированной Системы бюджетирования на реальных данных за отчетный период.
-
Выявление потребности в дополнительной автоматизации отдельных процессов.
-
Обучение персонала в рамках новых бизнес-процессов.
-
Получение «обратной связи» о функционировании Системы бюджетирования, выявление и исправление ошибок.
Результат
-
Работоспособная система бюджетирования, обученный персонал, полученные консультации по доработкам.
Преимущества 1С
-
Массовость. Типовые решения от фирмы 1С решают широкий спектр задач автоматизации учета и управления.
-
1С Предприятие — это система прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технической платформе.
-
Открытые исходники. Это открытая система с открытым программным кодом. В комплект поставки уже входят средства для доработки и адаптации системы под конкретную учетную задачу.
-
Некоторые задачи решаются, не прибегая к услугам сторонних специалистов. В свободном доступе и на дисках ИТС есть огромное количество внешних печатных форм и обработок, которые предназначены для типовых решений от фирмы 1С.
-
Оперативное получение любой информации.
-
Актуальные версии регламентированных отчетов.